Велосипед зимой и летом. Часть 2.

Я уже писал, что круглый год вожу младшую в садик на велосипеде. Теперь поделюсь практическими советами, как не превратиться из велосипедиста в пособие для студентов-травматологов: всё-таки у зимы свои тонкости. 

Многих вводит в ступор простая мысль, что в минус десять ребёнку на велосипеде не холоднее, чем на санках. Особенно бабушек на улицах: меня пару раз укоряли – мол, зачем ребёнка морозите. А учитывая, что едем мы в два раза быстрее, он и вовсе находится на холоде в два раза меньше. Встречный ветер и липкий снег с дождём ребёнка не касается: дитё прячется у вас за спиной, всё летит исключительно вам в лоб, глаза, ноздри, уши и прочие обмороженные места. Касательно Питера добавлю, что всё это дует и летит вам в лицо, в какую бы сторону вы ни ехали. 

Лёд лучше объезжать, пускай даже по рыхлому снегу (если у вас велик со скоростями, то вообще без проблем). Если вы всё же случайно заехали на каток, главное – не тормозить и не поворачивать, иначе гитлер капут. Просто плавненько едем дальше, пока лёд не кончится. Попробуйте сами (без ребёнка, разумеется) проехаться по ровному льду, и вскоре вы будете чувствовать себя более чем уверенно. Вот тут-то вы и навернётесь. Законы физики – одни из немногих, которые у нас соблюдаются неукоснительно. 


Ещё есть неровный лёд, когда грязь замёрзла буграми. Это зверь вообще непредсказуемый, от него надо держаться подальше, даже если у вас вестибулярный аппарат восьмидесятого уровня. 
Самая подстава – когда осенью утром только-только приморозило, а вы не заметили и думаете, что у вас под колёсами просто мокрый асфальт. Лихо повернули – и привет. Поэтому по первым холодам будьте внимательны. 

Если всё же падаете, втяните голову в плечи и не выставляйте руки, локти и чего у вас там ещё торчит в разные стороны. Лучше грохнуться на плечо – ушибётесь, зато ничего не сломаете. Если падаете с ребёнком на багажнике, то лучше не падайте. Ну, или выставляйте сразу всё, потом срастётся. 

Не лезьте на проезжую часть, там и без вас неадекватных хватает. Водители просто не смотрят на велосипедистов.

Детские ноги обожают куда-нибудь лезть, особенно в спицы. Поэтому позаботьтесь о подножках. Я привинтил металлические уголки. Ещё вырезал из старых грампластинок полукруги, закрепил хомутиками и прикрыл по бокам спицы. Получилось по колхозным меркам вполне пристойно. Плюс пластинок в том, что нагретый винил легко режется ножницами, минус – на холоде легко трескается. Ну и руками надо за что-то держаться – достаточно прикрепить к сиденью (своему, естественно) палку или трубку с импровизированными ручками. Пока дети совсем мелкие были, к багажнику ещё спинка прикручена была, чтобы ценный груз на ухабах не растерять. 

Ребёнка, конечно, лучше возить в шлеме, а идеально – в водолазном скафандре с подушками безопасности. У моих нет ни того, ни другого. У меня в детстве тоже не было. 
Пробуйте разные маршруты. Иногда удобнее проехать лишние 30 метров, чем запрыгивать на высокий поребрик или с матами протискиваться между соседскими лимузинами. Кстати, о поребриках: на велосипеде с большими колёсами я заезжаю на поребрик в 15-20 см, с ребёнком – чуть пониже. Это вопрос тренировки. Ну и, конечно, если вы – хрупкая барышня, вам будет сложнее просто из-за веса. Хотя я тоже по комплекции скорее крошка Цахес, чем вратарь НХЛ. 

Велик со скоростями намного удобнее, особенно если вы не Геракл. Но и возни с ним больше – то тормоза поднастрой, то скорости подтяни. Если, не дай бог, восьмёрка – прощайте, тормоза. Без скоростей и с обычным ножным тормозом в сто раз надёжнее. Но и неудобнее. У меня со скоростями, и я не жалею. 
Так что пробуйте, и всё у вас получится. 

P.S.: Удивительно, но, посадив на багажник ребёнка, моя жена стала обращаться с великом в сто разу лучше (и чувствовать себя увереннее). Говорит, это ответственность её так мобилизовала.

комментарии

Павел Линицкий

Когда-то я был идеальным папой. Клянусь, и нежную детскую душу видел насквозь, и принимал как личность от носа до хвоста. Потом родились дети, и вся моя идеальность накрылась медным тазом.

16 101