СВЕЖИЙ НОМЕР

Недетские вопросы на детские темы

Папиному журналу отвечают петербургские политики, представители главных партий.

Непопулярная депопуляция

В России рождаемость не достигает уровня, необходимого для воспроизводства населения. Мы вымираем. Что делать?

Место для второго пилота


ТЕКСТ РАДИФ КАШАПОВ

Порой не так сложно выбрать автомобиль, как определиться с детским креслом. Поход в магазин за ним напоминает поиск уютного и безопасного скафандра.

 width=

Автокресло может стоить как навороченный компьютер – именно во столько обходится спокойствие. Чтобы выбрать действительно безопасное сиденье для малыша, изучались результаты различных независимых краш-тестов. Вашему вниманию предлагаются кресла, получившие наиболее достойные оценки. Самые известные тестеры – национальные автоклубы: австрийский AMTC, голландский ANWB, швейцарский TCS, а также крупные автомобильные журналы.
Оценка идет по нескольким параметрам, таким как безопасность, удобство, комфорт и рабочие характеристики. Согласно общемировой классификации, кресла распределены по группам – для детей определенного возраста и веса. Продаются также универсальные автокресла; из люльки их можно превратить в подростковое сиденье. Подобное решение явно не будет комфортным и безопасным, хотя это бюджетный вариант.

0–13 КГ
С рождения до 12 месяцев
ROMER BABY-SAFE PLUS II
Пятиточечные ремни безопасности, подголовник с семью положениями, система защиты при боковом столкновении D-SIP. Замечу, кстати, что общеевропейские требования по безопасности (о соответствии им информирует значок ECE R44/03) не предполагают проверку на боковое столкновение. Ребенка в люльке легко укачивать, ее можно наклонить для кормления. Крепление к машине – штатным трехточечным ремнем автомобиля. Есть вариант с ременной базой, которая устанавливается на сиденье, а уже на нем фиксируется кресло; так его легко можно вытащить вместе с ребенком. Замечу, что дети до года (весом до 9 кг) должны ездить полулежа, спиной к движению автомобиля – как астронавты во время взлета и посадки.

9–18 кг
До 3,5 лет
KIDDY ENERGY PRO
Просторное кресло, оснащенное системой боковой защиты Honeycomb-2. Крепится обычным ремнем. Важно знать, что его минимальная длина должна составлять не менее 220 см. Ремень иногда нужно будет протягивать через входящий в комплект защитный столик. Он уменьшает давление ремня на брюшную полость; по сути, это заменитель подушки безопасности. Сидеть ребенок может на так называемом комфорт-пакете. Это специальные подушки, обеспечивающие удобную поездку. При необходимости они убираются, если малышу захочется больше пространства.

15–36 кг
С 3,5 до 12 лет
CYBEX SOLUTION X2
Автокресло оснащено системой воздушных боковых подушек безопасности Side Impact Protection. В нем удобно спать благодаря регулирующемуся подголовнику. У спинки есть 11 вариантов высоты. Для крепления применена система isofix, которая распространена в современных авто. Это специальные скобы под спинкой сиденья, с помощью которых кресло прицепляется к кузову. О наличии isofix хорошо бы узнать еще при покупке машины. Кстати, в некоторых странах возраст, до которого ребенок должен ездить в автокресле, доведен до пятнадцати лет. Пример – Норвегия. Подросткам, наверное, это не очень нравится. Хотя они должны оценить, что CYBEX выглядит достаточно солидно даже для старшеклассника.

Похожие статьи

Комментарии:

Download SocComments v1.3
Twitter
Нравится
SocButtons v1.5