
Недетские вопросы на детские темы
Папиному журналу отвечают петербургские политики, представители главных партий.

Непопулярная депопуляция
В России рождаемость не достигает уровня, необходимого для воспроизводства населения. Мы вымираем. Что делать?
Международные соревнования
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДАША РЫЧКОВА
ТЕКСТ НАДЕЖДА ДЁМКИНА
Лапта / Россия /
Участники игры делятся на две равные команды. На прямоугольной площадке шириной 30–40 м проводятся две линии на расстоянии 40–60 м, с одной стороны площадки находится город, с другой — кон. Для игры нужны небольшой резиновый мяч (можно взять теннисный) и лапта – плоская палка (длина не менее 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания около 10 см). В принципе, можно запускать мяч и без помощи лапты, просто рукой. Нельзя отбивать мяч за боковую линию. Одна из команд уходит за линию города, другая за коном остается водить. По очереди каждый из игроков команды города бьет лаптой по мячу, который ему подбрасывает другой игрок. Задача – запустить мяч как можно дальше и сильнее, чтобы хватило времени перебежать за кон и вернуться обратно за линию города. Игроки водящей команды пытаются поймать мяч и запятнать им того, кто бежит в город. Если удар был неудачным, недостаточно сильным, или если водящие слишком быстро поймали мяч, то тогда игрок может не совершать пробежку, но тогда он должен уйти за дальнюю черту – в пригород. Если игрок не успел перебежать обратно в город, а мяч был уже пойман, то он остается за коном. Игроки, которые остались в пригороде или за коном, не успев перебежать, пока летел мяч, могут вернуться в игру, попытавшись перебежать снова вместе с другим игроком. Каждый, кто успешно перебежал за линию кона и обратно, приносит команде очки. Задача – набрать их как можно больше. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона и в пригороде, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. если он промахнется, то игроки города уступают свое место водящим. Если игрока команды города запятнали, пока он бежал, то команда считается проигравшей, команды меняются местами, но в этот момент перехода игроки могут отыграться, запятнав в свою очередь кого-то из чужой команды. Таким образом, за право находиться в городе идет постоянная борьба.
Городки / Россия /
Фигуры для игры
Поле для игры (город) должно быть размером 2×2 м; расстояние
В городки можно играть
Для обычной игры
Серсо / Франция/
Для игры требуются кольца и шпажки. По основным правилам игрок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит на руку или на шпажку. Они поочередно меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец (число можно назначить заранее).
В историческом варианте в игре участвуют кавалер и дама. Кавалер ловит шпагой кольца, брошенные его дамой. У дамы 3 кольца разного диаметра. За каждое пойманное кольцо начисляются очки. За большое кольцо – 5 очков, среднее – 10 очков и маленькое – 15 очков. Максимальное количество очков, которое вы можете заработать в шпажном серсо – 30. В другом варианте игроки стоят друг против друга в кругах диаметром около 2 м, расстояние между кругами около 3 м (размеры и расстояния по возможностям играющих). Если кольцо, брошенное первым участником игры, второй участник не поймал и оно упало внутри его круга, то первый игрок выигрывает очко. Но если оно упало вне его круга (и он прежде не коснулся кольца своей шпагой), то очко выигрывает второй участник игры. кольцо бросается при помощи шпаги. Игра идет до обговоренного заранее счета (обычно до 40).
Можно поиграть в серсо через сетку (или веревочку) по правилам, напоминающим волейбольные. Но для этого нужно, чтобы с каждой стороны было хотя бы по два партнера. Когда кольцо переброшено через сетку, соперники могут сразу же отправить его обратно, а могут сделать на своей стороне два паса и уж затем с выгодной позиции постараться бросить кольцо так, чтобы оно упало на чужой стороне. Очко или подачу вы проигрываете в следующих случаях: кольцо упало на вашей стороне; кольцо после вашего броска улетело за пределы площадки; кольцо после вашего броска пролетело под сеткой или веревочкой; вы нарушили правило «трех касаний»– подбросили кольцо на своей стороне более чем три раза. Для сложности можно также ограничить время, в течение которого игрок может владеть кольцом (допустим, 3 секунды). Счет и переход подачи – как в волейболе.
Крокет / Англия /
Есть много видов крокета и, соответственно, много правил.
Игрок, непосредственно играющий, называется «страйкер»
Выигравшим считается тот, кто прошел все воротца
Петанк / Франция /
Площадка для игры должна быть размером 15×4 м, подходит любое ровное покрытие (песок, гравий, грунт). Требуется деревянный шар кошонэ
Игра –
Так считал нидерландский философ
Комментарии: