СВЕЖИЙ НОМЕР

Недетские вопросы на детские темы

Папиному журналу отвечают петербургские политики, представители главных партий.

Непопулярная депопуляция

В России рождаемость не достигает уровня, необходимого для воспроизводства населения. Мы вымираем. Что делать?

Международные соревнования

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДАША РЫЧКОВА
ТЕКСТ НАДЕЖДА ДЁМКИНА

Бадминтон и футбол, конечно, никогда не устареют, но иногда хочется чего-то нового, необычного, свежего. А лучшее новое – это хорошо забытое старое. Наш топ-лист из пяти игр на свежем воздухе поможет скрасить время и на даче, и в городском парке.

 width=

Лапта / Россия /
Участники игры делятся на две равные команды. На прямоугольной площадке шириной 30–40 м проводятся две линии на расстоянии 40–60 м, с одной стороны площадки находится город, с другой — кон. Для игры нужны небольшой резиновый мяч (можно взять теннисный) и лапта – плоская палка (длина не менее 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания около 10 см). В принципе, можно запускать мяч и без помощи лапты, просто рукой. Нельзя отбивать мяч за боковую линию. Одна из команд уходит за линию города, другая за коном остается водить. По очереди каждый из игроков команды города бьет лаптой по мячу, который ему подбрасывает другой игрок. Задача – запустить мяч как можно дальше и сильнее, чтобы хватило времени перебежать за кон и вернуться обратно за линию города. Игроки водящей команды пытаются поймать мяч и запятнать им того, кто бежит в город. Если удар был неудачным, недостаточно сильным, или если водящие слишком быстро поймали мяч, то тогда игрок может не совершать пробежку, но тогда он должен уйти за дальнюю черту – в пригород. Если игрок не успел перебежать обратно в город, а мяч был уже пойман, то он остается за коном. Игроки, которые остались в пригороде или за коном, не успев перебежать, пока летел мяч, могут вернуться в игру, попытавшись перебежать снова вместе с другим игроком. Каждый, кто успешно перебежал за линию кона и обратно, приносит команде очки. Задача – набрать их как можно больше. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона и в пригороде, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. если он промахнется, то игроки города уступают свое место водящим. Если игрока команды города запятнали, пока он бежал, то команда считается проигравшей, команды меняются местами, но в этот момент перехода игроки могут отыграться, запятнав в свою очередь кого-то из чужой команды. Таким образом, за право находиться в городе идет постоянная борьба.

 width=
Городки / Россия /

Фигуры для игры в городки выстраивают из деревянных цилиндров (длиной 20 см, диаметром 4,5–5 см). Всего существует 15 фигур, каждая составлена из 5 городков. Фигуры выстраивают на поле в определенной последовательности. задача игры – с помощью биты (ее длина не более 1 м) по очереди выбить все фигуры, которые находятся в «городе» (поле для игры), затратив на это как можно меньше попыток.
Поле для игры (город) должно быть размером 2×2 м; расстояние от места бросков: дальнее (кон) – 13 м, ближнее (полукон) – 6,5 м. лучше играть на твердой поверхности, чтобы обувь при броске не скользила. Все фигуры, кроме 15-й, строятся на середине лицевой линии. Фигуры выбиваются с кона, но, если из фигуры выбит хотя бы один городок, остальные выбиваются уже с полукона. В каждой партии может разыгрываться от 5 до 15 фигур. Бросок не засчитывается, когда бита коснулась штрафной линии или земли перед ней; игрок в момент броска наступил или заступил за линию кона (полукона); во время броска игрок заступил ногой за боковую планку; было затрачено больше 30 секунд на подготовку для броска. В этих случаях все городки ставятся на прежние места, повторять удар не разрешается. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии «города», если же городки выкатились за переднюю линию квадрата, ограничивающего поле, то он не выбит.
В городки можно играть в гордом одиночестве, можно проводить личные соревнования, а можно соревноваться командами. В каждой команде должно быть не менее 5 игроков, также может иметься запасной игрок. После того как все городошники пробьют по две биты, выходит другая команда. Побеждает в матче та команда, которая выиграет две партии подряд. При равном счете назначается третий поединок. На крупных соревнованиях матч обычно состоит из трех партий.
Для обычной игры во дворе или на даче необязательно придерживаться строгих размеров площадки и очередности фигур, все решается самими играющими.

 width=
Серсо / Франция/

Для игры требуются кольца и шпажки. По основным правилам игрок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит на руку или на шпажку. Они поочередно меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец (число можно назначить заранее).
В историческом варианте в игре участвуют кавалер и дама. Кавалер ловит шпагой кольца, брошенные его дамой. У дамы 3 кольца разного диаметра. За каждое пойманное кольцо начисляются очки. За большое кольцо – 5 очков, среднее – 10 очков и маленькое – 15 очков. Максимальное количество очков, которое вы можете заработать в шпажном серсо – 30. В другом варианте игроки стоят друг против друга в кругах диаметром около 2 м, расстояние между кругами около 3 м (размеры и расстояния по возможностям играющих). Если кольцо, брошенное первым участником игры, второй участник не поймал и оно упало внутри его круга, то первый игрок выигрывает очко. Но если оно упало вне его круга (и он прежде не коснулся кольца своей шпагой), то очко выигрывает второй участник игры. кольцо бросается при помощи шпаги. Игра идет до обговоренного заранее счета (обычно до 40).
Можно поиграть в серсо через сетку (или веревочку) по правилам, напоминающим волейбольные. Но для этого нужно, чтобы с каждой стороны было хотя бы по два партнера. Когда кольцо переброшено через сетку, соперники могут сразу же отправить его обратно, а могут сделать на своей стороне два паса и уж затем с выгодной позиции постараться бросить кольцо так, чтобы оно упало на чужой стороне. Очко или подачу вы проигрываете в следующих случаях: кольцо упало на вашей стороне; кольцо после вашего броска улетело за пределы площадки; кольцо после вашего броска пролетело под сеткой или веревочкой; вы нарушили правило «трех касаний»– подбросили кольцо на своей стороне более чем три раза. Для сложности можно также ограничить время, в течение которого игрок может владеть кольцом (допустим, 3 секунды). Счет и переход подачи – как в волейболе.

 width=
Крокет / Англия /
Есть много видов крокета и, соответственно, много правил. мы расскажем здесь о русском варианте игры в крокет. На любой ровной площадке размером примерно 11 на 5 метров в определенном порядке расставляются воротца. Игра начинается с противоположных сторон поля. В центре поля, вдоль осей, стоят скрещенные ворота, которые называются «мышеловка». Задача игроков (они могут играть как в команде, так и сами за себя) ударами специального молотка провести свои шары через все воротца в определенном порядке. Шары окрашены в красный, желтый, черный и синий цвета либо (в «русском» крокете) имеют полосы соответствующих цветов (в зависимости от количества полос шары вступают в игру). Красный и желтый шары играют против черного и синего. При ударе по шару молоток можно держать любым способом. Каждый игрок имеет право на один удар. Но если при ударе шар прошел сразу через двое ворот, игрок получает право на дополнительный удар, а если шар прошел «мышеловку», то сразу на два удара. Если шар ударил чужой шар, то он должен пройти крокировку.
Игрок, непосредственно играющий, называется «страйкер» (от англ. strike – ударять), шар, которым он непосредственно играет, – «страйкер-шар». Шары имеют названия «свои» и «чужие» – свои или своей команды и шары соперника. В процессе игры шары называют «живые» и «мертвые» (после крокирования или рокирования). «разбойник» – шар, прошедший все ворота и не заколовшийся. «заколоться» – ударить шаром о свой колышек. «В масле» – шар, остановившийся в створке ворот, в следующем ходу или если есть дополнительный удар, шар выводят из ворот ударом в обратном направлении.
Выигравшим считается тот, кто прошел все воротца и коснулся своего колышка.

 width=
Петанк / Франция /
Площадка для игры должна быть размером 15×4 м, подходит любое ровное покрытие (песок, гравий, грунт). Требуется деревянный шар кошонэ (с французского «свинка») размером 25–30 мм, металлические шары – 70,5–80,0 мм, весом – 650–800 г. количество игроков в команде от 1 до 3, команды играют равными составами. Играть можно всей семьей, от детей до пенсионеров. Игроки по очереди бросают металлические шары (всего не более 12), стараясь попасть как можно ближе к кошонэ (его бросают первым). Бросающий стоит в круге диаметром 30 см и не должен заступать за него при броске. При этом металлический шар может задеть кошонэ или сбить шар соперника, чтобы оттолкнуть его. Главное, чтобы в конце гейма один или несколько шаров твоей команды оказались ближе к кошонэ, чем шары соперника. за каждый такой шар начисляется одно очко. Игра продолжается до 13 очков.

Игра – это то, что отличает людей от всех остальных видов живых существ на нашей земле.
Так считал нидерландский философ и историк Йохан Хёйзинга. Мы все знаем, что дети с помощью игр обучаются и общению, и координации, и приобретают множество других полезных навыков. Но сегодня медики считают, что взрослым не надо переставать играть, ведь в игре снимается стресс, повышается креативность и появляются новые социальные связи.

Похожие статьи

Комментарии:

Download SocComments v1.3
Twitter
Нравится
SocButtons v1.5