Выберите тему
Самый простой и вместе с тем самый сложный шаг, на котором многие останавливаются. В любом магазине выбор игр так велик, что, кажется, придумать что-то новенькое уже невозможно. Мозговой штурм на тему «найди то, не знаю что» бывает полезен, но на первом этапе может, скорее, завести в тупик, чем помочь в созидании. Поэтому в поисках идеи лучше обратиться к уже известным источникам – любимому семейному фильму или книге, фабулу которых можно перенести на игровое поле. Даже если индустрия уже подсуетилась и сделала свою версию, к примеру, «Пиратов Карибского моря», никто не запретит воспользоваться сюжетом для личных целей.
Чему помогает
Тренировка памяти и умение изложить сюжет своими словами – вот важнейшие уроки, которые выучит ребенок на этом этапе. Можно выбрать тему посложнее, с несколькими линиями – тут и приоритеты расставятся, и логические связи станут прочней. А если дотянуться до учебника истории, то ребенок, конечно же, легче будет ориентироваться в датах, именах и событиях – ему ведь еще выигрывать в эту игру.
Сделайте прототип
Прототип настольной игры – это алгоритм ее прохождения. Если вы создаете несложную «бродилку» – несколько десяток клеток, фишки игроков, кубики с цифрами и продвижение от старта к финишу через ловушки, пропуски ходов, перепрыгивания клеток, а также ответвления, перекрестки и путаницы маршрута, – в первую очередь нужно прописать ключевые «фреймы», то есть сюжетные ходы на карте.
Для этого нужно взять еще один лист бумаги и собрать все перипетии сюжета в список, разделив их на положительные и отрицательные. Тут открывается простор для фантазии – задайте своим младшим коллегам по разработке вопрос, что могло случиться с героями за кадром? И только успевайте записывать варианты ответов. Ребенок гораздо раскованнее мыслит в рамках заданной темы, чем в пространстве полного креатива, без вводных и координат. В конечном итоге у вас должна получиться схематичная карта путешествия, испещренная заданиями, секретными ходами и хитроумными изобретениями детской логики.
Только помните – чтобы игра не вышла перегруженной, от одного «фрейма» до другого в среднем должно быть не меньше 8 пустых клеток. Обязательно протестируйте прототип, прежде чем рисовать его начисто – проблемы алгоритма раскроются только в бою.
Чему помогает
В дело вступает логическое мышление, раскладывание по полочкам, а также простейшая прикладная математика. Ребенок учится систематизировать полученные знания, организовывать простой план действий и взаимодействий, корректно ставить задачи и самостоятельно их решать.
Перенесите схему на чистовой вариант
Вооружитесь ватманом побольше и набором для черчения. Линейку и транспортир лучше доверить папе: прототип игры нужно дотошно и внимательно реализовать на бумаге – эта работа требует усидчивости, чем могут похвастаться далеко не все дети. Поэтому им лучше поручить мелкие простые задачи, а еще лучше – предоставить контроль над ситуацией и следовать их указаниям. На этом этапе необходимо только нанести алгоритм действий и обязательно оставить место для будущих иллюстраций – чем больше будет этого места, тем интересней следующая часть работы.
Чему помогает
Что-что, а уж усидчивость очень поможет ребенку в школе, поэтому тренировать ее лучше на интересном, хоть и муторном занятии. С другой стороны, важно не передержать его на рутинной работе – он может устать и охладеть к процессу. Поэтому при первых признаках капризов стоит повысить свое чадо до строгого контролера качества и главнокомандующего проектом. Так ребенок попробует себя в роли лидера и примет на себя некоторое количество ответственности за общее дело. Разумеется, с ним придется и поспорить, но не доводите дело до собственного увольнения – это и для вас станет хорошей тренировкой стрессоустойчивости и взаимодействия с руководством.
Займитесь оформлением
Теперь в дело идут фломастеры и краски. В идеале предшествовать этому этапу должен еще один пункт: разработка цветовой схемы, эскизы иллюстраций, коллажирование и определение стилистики. Но вы же пока не собираетесь патентовать и продавать эту игру, поэтому данной процедурой можно пожертвовать ради полета фантазии. Определите только основные условия: ключевые клетки действий должны быть раскрашены одинаково, а картинки следует рисовать в специально отведенных для этого зонах (которые были запланированы во время расчерчивания чистового варианта). И лучше бы сначала карандашом и только потом – нестираемыми красками. После чего вручайте в руки молодому поколению все цвета радуги и следите, чтобы ребенок не переборщил с оформлением, на почтительном расстоянии.
Чему помогает
Ребенок раскрывает свои таланты художника и дизайнера, учится выражать себя и свою идею с помощью рисунка, оживлять историю на бумаге.
Найдите реквизит и приступайте к тестированию
Водить по клеткам монеты – не слишком интересно, если в доме есть пластилин или детская глина. Фигурки не обязательно делать на века, их можно каждый раз лепить заново, а то и менять по ходу дела. А кубикам с шестью гранями всегда можно предпочесть их более многогранных собратьев, которые продаются в магазинах настольных игр. Вооружившись деталями, бросайтесь в бой, но не позволяйте азарту поглотить вас – это время оценки вашего совместного творения. Теперь вы можете увидеть реальные варианты развития событий, оценить маршруты и их сложность: часто случается, что препятствия, задуманные непреодолимыми, наоборот, помогают продвинуться вперед быстрее своих соперников. Это считается ошибкой игрового баланса – суть его в том, чтобы, вне зависимости от степени везения, на старте (а это примерно первая четверть всего маршрута) у всех игроков сохранялись одинаковые шансы на успех. К сожалению, при тестировании прототипа это не всегда заметно. Смело выставляйте себе оценки и можете приступать к следующему игровому шедевру.
Чему помогает
Честная объективная оценка собственной работы – важная часть становления личности маленького человека, тем более что в данном случае эту оценку он выставит себе сам из расчета «понравилось – не понравилось». Следующий уровень – работа над ошибками, которая подтолкнет ребенка к продолжению банкета и созданию нового и лучшего.
Фото: pinterest
Каждый, кто знает, – поймет. одно дело становиться папой, когда тебе чуть за двадцать. другое, когда тебе пятьдесят.
комментарии