СВЕЖИЙ НОМЕР

Недетские вопросы на детские темы

Папиному журналу отвечают петербургские политики, представители главных партий.

Непопулярная депопуляция

В России рождаемость не достигает уровня, необходимого для воспроизводства населения. Мы вымираем. Что делать?

Петербургские семьи


Выставка под таким названием откроется 19 декабря в новом здании Центрального военно-морского музея на площади Труда, 5. Она посвящена творческим людям нашего города.

Фотопортреты-коллажи персонажей дополнены отобранными предметами из семейных архивов. Эти вещи и фотодокументы, долгое время находящиеся в любящих руках, многое могут рассказать о каждой семье.
Выставка проводится под эгидой Комитета по культуре Санкт-Петербурга, центрального выставочного зала «Манеж», центра петербургских искусств «АВИТ» и «Папиного журнала». Отдельные из представленных на выставке фоторабот уже публиковались на страницах «папиного журнала», большинство других посетители увидят впервые.

Александр Гладкий, керамист
Путешествуя с семьей по Германии, я познакомился с великим мастером – потомственным гончаром Венделином Шталем. дважды я проводил по два чудесных месяца в его мастерской, находившейся в старинном замке-крепости на горе, где внизу протекает знаменитая река Мозель. С тех пор у меня есть «машина времени», на которой я путешествую по странам и эпохам. Это мой гончарный круг. Керамика для меня – история цивилизации и искусства.

Ирина Бируля, художник
Во время войны отец служил в 14-й воздушной армии и защищал наше ленинградское небо. Сначала был летчиком. После ранения и лечения в госпитале его сделали интендантом этой армии. Он занимался военным хозяйством, в том числе обеспечивал солдат продовольствием. Вполне возможно, что именно поэтому моя семья не погибла от голода в блокаду.

Олег Яхнин,  график
После десятого класса моего отца забрали в армию; началась война. Воевал с немцами, потом с японцами на дальнем Востоке. Стал полковниками. Моя мать приехала к отцу в сорок четвертом в далекий гарнизон на реке Уссури. В сорок пятом родился я. Как рассказывал отец, маму повезли в роддом по реке на водоплавающей машине. Я родился прямо в ней. Принимал меня военный врач, а отец стрелял в воздух из пистолета.

Никита Андреев, график
Когда начал рисовать – не помню. Жили мы впятером в шестнадцатиметровой     комнат, еще была собака Занда – здоровенная овчарка со сложным характером. Мне купили небольшой столик, для него нашлось место у окна. Я рос, рос и столик. К его ножкам прибивали деревянные кубики – одни, два, три… Вот за этим столиком и началось мое рисование: баталии, морские бои, космические путешествия, приключения капитана Немо.

Ян Антонышев, художник
Мой дед был мне как отец – главным учителем. Почти силой заставил пойти в художественную школу. В пятом классе в школу пришел какой-то дядя и стал отбирать нас, как лошадей. Подошел ко мне, посмотрел, похлопал по плечу и говорит: «Ты записан в секцию конькобежцев!» В этой секции выдавали бананы каждый месяц, а летом вместо коньков – ролики. Дед, когда про это узнал, сказал: «Какой спорт, какие конькобежцы!». Взял меня за шиворот и повел в художественную школу.

Похожие статьи

Комментарии:

Download SocComments v1.3
Twitter
Нравится
SocButtons v1.5