СВЕЖИЙ НОМЕР

Недетские вопросы на детские темы

Папиному журналу отвечают петербургские политики, представители главных партий.

Непопулярная депопуляция

В России рождаемость не достигает уровня, необходимого для воспроизводства населения. Мы вымираем. Что делать?

Валерий Попов

ФОТО ВАДИМ ВАСЕНИН
БЕСЕДОВАЛА ЛИДИЯ БЕРЕЗНЯКОВА

Петербургский писатель, лауреат нескольких литературных премий — о псе Тави, который стал героем его новеллы «Собачья смерть»

  width=
На фото Валерий Попов

Дочь притащила маленького щенка колли — неказистого, длинноносого, худющего. Мы назвали его Тави, поскольку до этого у нас был пес Рики. Помните рассказ Киплинга «Рики-тики-тави»?  Тики мы пропустили, а Тави, увы, оказался крайне слабеньким. В 6 месяцев заболел чумкой. Почти безнадежная болезнь. Но дочь выхаживала, делала ему уколы. И наш
Тави выжил. А через год превратился в замечательного красавца.
У него была достойная родословная. Оба родителя — породистые. Но сам он — незаконнорожденный. То есть рожден не в результате плановой вязки, не по-скучному, как это у собак водится, а по страсти. Потому и получился такой роскошный и удивительно жизнелюбивый пес: белый воротник, черный лоб, острый нос, красный язык и потрясающая грация. Мы привезли его в Зеленогорск на дачу. И дали ему полную свободу, что, наверное, неправильно. Но разве его удержишь! Он с утра выбегал и мчался на волю с такой безумной страстью к жизни! Только рыжая спина мелькала в траве. Помню, наблюдал, как он вынюхивал дорогу, будто из газеты вычитывал потрясающие собачьи новости, уши шевелились, глаза сверкали. Информация, очевидно, казалась ему бесценной: кто из собак здесь побывал и на какой стадии любви к нему?
Вскоре нам стали приносить щенков, утверждая, что это от нашего Тави. Он оказался потрясающим донжуаном, любимцем собачек-дам. Наверняка у него были завистники-соперники.
Нашего Тави загрызли в результате очередной собачьей свадьбы, когда за сучку дерется свора псов. Он пришел домой искалеченный, хромающий, весь окровавленный. И начал болеть. Это было ужасное зрелище. Глаза его тускнели. Роскошная шкура облезала. Он заходил в речку и долго стоял там. Мне говорили, что если собака заходит в грязь, значит, она уже не выживет. Мы делали ему уколы, мазали мазями, но ничего не помогало. Вскоре ночью он умер. И его лапы переплелись с ножкой стола и закоченели. Было тяжелым испытанием видеть это, отдирать его… Мы похоронили его недалеко от дачи. Вырыли небольшую яму. Вместо савана забинтовали. А ночью вдруг услышали страшный собачий гвалт, будто дралась целая свора. Наутро пошли на могилу. По дороге всюду были разбросаны бинты. Подошли ближе и увидели: наш Тави был разорван на части и разбросан по поляне… Ночью собаки вырыли его из могилы и разодрали. бешеная ревность некрасивых псов настигла его и в могиле. Его успех, его красота вызвали такую страшную месть дворовых шавок. Я даже позавидовал. Почетно иметь таких врагов! Надо быть собачьим гением, чтобы тебе так смертельно завидовали. И, как истинный герой, Тави погиб в бою.

Похожие статьи

Комментарии:

Download SocComments v1.3
Twitter
Нравится
SocButtons v1.5