СВЕЖИЙ НОМЕР

Недетские вопросы на детские темы

Папиному журналу отвечают петербургские политики, представители главных партий.

Непопулярная депопуляция

В России рождаемость не достигает уровня, необходимого для воспроизводства населения. Мы вымираем. Что делать?

Первопрестольный


Если дом — основа для жизни, то стол — несомненно, основа для дома. И появление у ребенка собственного стола означает новый этап в его взрослении. А именно, что у малыша теперь, как и у папы, и у мамы, и у старших детей, есть свои дела, которыми он может заниматься за собственным столом. Будь то рисование, чтение, изучение алфавита или даже просто занятия с любимыми игрушками — за особенным рабочим столом это придает новый, взрослый смысл детским развлечениям и играм.

Катер

Рабочее место «Катер» состоит из рабочей поверхности, скамьи, ящика для игрушек и места для дополнительной кровати. Он рассчитан на детей 3–7 лет. Рабочее пространство в форме катера должно напоминать ребенку о чем-то очень приятном и солнечном: о пляже, воде, солнце, лете, каникулах, которые он с мамой и папой проводит на море. Разместив в заднем ящике пуф, ребенок может прилечь и порисовать лежа, так намного интереснее и удобнее. А в передний ящик, чтобы мама не сердилась, можно спрятать все игрушки, обычно разбросанные по комнате.
Если друг, засидевшись в гостях, решит остаться на ночь, можно уложить его на раскладной пуф в задней части катера, а заднюю часть сдвинуть с передней для экономии места.

Автор: Полина Беляева
Окончила Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. работает в архитектурном бюро Atelier. Половину детства провела в Австрии и Германии, откуда вернулась со знанием нескольких языков и страстью к путешествиям. Теперь наверстывает упущенное и жадно смотрит советские мультики

Для строительства вам потребуется:
— фанера — 5,5 м2;
— 50 саморезов;
— 4 уголка 10×10 см;
— краска;
— пуф.

I. Вырезаем все элементы из фанеры.
II. Соединяем вместе элементы 10, 11, 12.
III. К боковым стенкам ящика (элемент 11) прибиваем по две рейки сечением где-то 2.2 см, оставив между ними зазор 2–3 см (элемент 11’), в который вставляем элемент 10’ (в нем можно проделать прямоугольное отверстие, которое будет служить ручкой).
IV. Из фанеры собираем скамью длиной 65 см (элемент 8).
V. Ко дну сиденья (элемент 8) и задней стенке ящика (элемент 10) крепим два металлических уголка 10.10 см.
VI. Соединяем элементы ящика и скамьи.
VII. К скамье (элемент 8) крепим подлокотники (элементы 9).
VIII. Ко дну столешницы (элемент 1) и задней стенке стола (элемент 4) крепим 2 металлических уголка.
IX. К столешнице прикрепляем боковые стенки стола (элементы 2).
X. К элементам 3 и 5 приделываем петли. Соединяем их вместе — это крышка от ящика для игрушек.
XI. Соединяем вместе элементы 6, 7 и 13.
XII. Соединяем вместе элементы 1, 2, 4, 6, 7, 13, 3 и 5.
XIII. Красим или не красим.
XIV. В задний ящик кладем раскладной пуф из Ikea (при желании можно сделать самостоятельно, вырезав из поролона 3 прямоугольника размером 60.65 см и сшив на них чехол.)

 width=
Конструктор

Рабочее место — конструктор. Состоит из произвольного набора деталей, которые стыкуются между собой с помощью прорезей, без клея и гвоздей. ребенок растет, меняются его потребности — и рабочее место легко трансформируется: можно изменять высоту столешницы, добавлять и убирать полки, организовать место для компьютера.

Проект Лидии Бараник
Лидия Бараник — выпускница академии художеств им. И.Е. Репина, архитектор студии «Ветрувий и сыновья» в свободное от работы и общения с друзьями время наблюдает за своими гигантскими улитками

Необходимые материалы:
— фанера толщиной 12 мм (для столешницы можно использовать более толстую фанеру);
— лобзик или циркулярная пила (можно также воспользоваться услугами лазерной резки);
— разноцветные краски (к примеру, акрил).

 width=

 width=

Фантазируйте! Создайте для своего малыша особенное рабочееместо!
Ее забывайте о том, что высота стола и стула должна зависеть от роста ребенка: при росте 120 см высота стола должна быть 520 мм, высота стула 300 мм, при росте 135 см высота стола — 580 мм, стула — 420 мм, при росте 155 см высота стола — 640 мм, стула — 480 мм.


 width=
Кубик

«Кубик» — концепция модульного рабочего места для ребенка. Ваш ребенок или вы при желании сможете менять архитектуру хоть каждый день.
«Кубик» включает в себя модули для хранения книг, игрушек и всего, чего захотите, непосредственно рабочее место, табурет с пуфом. Изменилось настроение? Сегодня хочется полежать и почитать, завтра посидеть и порисовать, а послезавтра устроить на столе строительство замка — нет проблем. Это все возможно, ведь здесь, как в кубике Рубика, достаточно только поменять элементы местами — и готово новое пространство для игры и учебы.
Ящики можно купить готовыми или заказать в плотницкой мастерской, соответственно их размеру и возрасту ребенка сконструировать рабочее место и табурет, учитывая, что в результате все должно складываться в один куб. материалом может послужить обычная фанера, которую потом вместе с ребенком (и мамой, если она не против) можно раскрасить во все цвета радуги. Для изготовления пуфов можно тоже привлечь маму: вырезать нужного размера прямоугольники из поролона, выбрать приятную к телу ткань (вельвет, джинса или плотный хлопок будут наиболее износоустойчивыми) и сшить на них чехлы. Если постараться и сделать их съемными, то потом за ними будет легко ухаживать, сняв и постирав в стиральной машине.

Автор: Асель Урасгалиева
Училась в Художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. в качестве дипломного проекта разработала проект рекреационно-аттрактивной среды детского центра реабилитации в Кронштадте. Сейчас работает в архитектурной мастерской.

Необходимые материалы:
— мебельный щит из массива древесины;
— шурупы;
— поролон;
— ткань;
— петли (рояльные);
— морилка или краска.?

Кокон


Успех любого дела для ребенка (так же как и для взрослого) начинается с освоения определенной территории в пространстве. И чем лучше она освоена, тем интереснее, продуктивнее будет проходить деятельность. Каким должно быть рабочее место школьника? Важно, чтобы это было именно «его место», место в доме, где ребенок будет чувствовать себя уютно, защищенно. Важно, чтобы ребенок это место освоил, превратил его в поле своих активных действий: он сам (или с помощью взрослых) расставил учебные принадлежности, принес туда обязательно и свои собственные вещи, пусть не связанные напрямую с учебной деятельностью, но которые помогают ему развиваться и всегда обозначают его присутствие. Ребенку необходимо создать «свой дом» внутри дома (помните извечную тягу детей к строительству крепостей, штабов и домиков?)
Поможет этому мобильный «кокон». Заходили когда-нибудь в теплицу? За ее стеклом все как на ладони, а внутри уютно, можно спокойно работать, сосредоточившись на своем деле. Прозрачные стенки мобильного «кокона» позволят ребенку отгородиться, закрыться в своем домике, а взрослому оставят возможность ненавязчиво контролировать деятельность ребенка.

Автор: Никита Капитуров
Родился в Карелии. С детства родители прививали интерес к архитектуре. В 5 классе школы уже твердо решил, что станет архитектором, окончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. После университета работал в Сочи над проектом, входящим в олимпийскую программу. Будущую свою профессиональную деятельность хотел бы связать с социальной архитектурой.

Необходимые материалы:
— гимнастический обруч (диаметр обруча зависит от возраста ребенка и длины стола);
— монтажный уголок с длиной грани 10 см;
— ткань плотная, но прозрачная для того, чтобы ребенок был виден;
— монтажные болты;
Для устройства освещения можно по дугам внутри кокона проложить светодиодные гирлянды.

Похожие статьи

Комментарии:

Download SocComments v1.3
Twitter
Нравится
SocButtons v1.5