СВЕЖИЙ НОМЕР

Недетские вопросы на детские темы

Папиному журналу отвечают петербургские политики, представители главных партий.

Непопулярная депопуляция

В России рождаемость не достигает уровня, необходимого для воспроизводства населения. Мы вымираем. Что делать?

Повышение квалификации



Компании «Форд» и «Ситроен», выпустив «Фокус» третьего поколения и новый С4, не на шутку решили побороться за теплое местечко на вершине С-класса – самого семейного сегмента автомобильного рынка. Обе модели оказались достойными соперниками, но кто из них лучше подходит на роль «рабочей лошадки» для почтенного отца фамилии?

На первый взгляд новички-хэтчбеки – и «Фокус», и С4, концептуально весьма похожи: собирают их на российских заводах, в арсенале обоих присутствует солидный набор всяческих опций, недоступных прочим одноклассникам и свойственных скорее авто премиум-сегмента (вроде наиполезнейшей системы контроля мертвых зон или новомодного ассистента при парковке), привлекательная стартовая цена… Ну прямо близнецы-братья. А ещеих создатели изрядно потрудились над дизайном, глобально абстрагировавшись от облика предшественников обеих моделей. Тем не менее идеологически это совершенно разные машины.
С4 словно стремится стать как все – в его облике нет ни намека на былую экстравагантность предыдущего поколения. Спокойная уравновешенная классика форм, не лишенная определенной харизмы, за которую во многом отвечают хищный прищур головной оптики вкупе с солидной хромированной решеткой радиатора, врезающейся фирменным двойным шевроном в крышку капота. С4 словно хочет быть похожим на своего старшего брата – С5, и, признаться, это стремление весьма похвально и уже оценено покупателями. Новый С4 продается лучше своего предшественника более чем в два раза, догнав по показателям эталон класса – «Гольф».
«Фокус» же, напротив, всеми силами стремится показать, что теперь он не такой, как остальные. Концепция кинетического дизайна оправдалась – облик машины стал гораздо динамичнее, благодаря резко спадающей линии крыши, поднятой линии окон, подштамповкам боковин и переднему бамперу с внушительными воздухозаборниками. Так что новичок заметно выделяется в дорожном потоке, привлекая к себе всеобщее внимание, по крайней мере, водители в соседних автомобилях усердно крутили головами, пытаясь рассмотреть нашего «Форда», хотя первые машины появились в городе еще прошлым летом и к нему должны были бы уже привыкнуть.

Богатый внутренний мир
В интерьерах обеих машин – аналогичный расклад. С4 демонстрирует комфортный салон в классической компоновке. Качество отделочных материалов на высоте – никакого твердозвонкого пластика. Да и эргономика практически идеальна. Устроиться за рулем не проблема для человека любого роста и комплекции – выбор регулировок оптимален, включая регулировку подушки по высоте на радость длинноногим водителям и водительницам. А сколько удовольствия доставляет выдвижной центральный подлокотник, услужливо предоставляющий надежную опору в дальней поездке!
Приборы отлично читаются, да и прочие рычажки и кнопки вполне наглядны и информативны и находятся именно там, где и ждешь их обнаружить. Разве только регуляторы обогрева передних сидений прячутся в основании подушек в невидимой зоне, однако, если знаешь, где они находятся, нащупать их рукой не вызывает сложностей. Органов управления тут в изобилии, особенно в максимальной комплектации «Эксклюзив». Двухзоннный «климат», система автоматического определения места для парковки, круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости, медиа-центр с Bluetooth, входом USB и навигацией, возможность смены цвета подсветки приборов… Список технических вкусностей можно продолжать, кажется, бесконечно. Причем практически всей этой электронной снедью можно управлять с помощью клавиш и колесиков на руле. Поначалу кажется, что рулевое колесо перегружено обилием органов управления, но нет – уже через пару часов пальцы безошибочно находят нужные. К хорошему быстро привыкаешь. Единственный минус «Ситро» в том, что общается он со своим хозяином исключительно на заморских наречиях – русского языка в меню борткомпьютера и мультимедиа, увы, нет.
Жителям заднего дивана в С4 тоже будет весьма комфортно. Даже если ваш пассажир вымахал под метр девяносто, ему не придется сиротливо поджимать колени. Благодаря широким дверным проемам пробраться назад вполне легко, да и погрузить детское кресло или устроить в нем свое чадо не составит труда. К слову, крепления детских кресел Isofix доступны в С4 уже в «базе». А при установленном детском сидении места сзади будет достаточно, чтобы там спокойно могли разместиться один взрослый и ребенок постарше.
Интерьер «Фокуса» – образчик футуризма. Пожалуй, столь хай-тековским геометричным торпедо, куда гармонично вписаны интересные хромированные многогранники спидометра, тахометра и указателей уровня топлива и температуры, не способна похвалиться ни одна модель в классе, – космическая архитектура. К тому же никогда прежде «Фокус» не мог похвастать таким обилием мягкого и приятного на ощупь пластика, в частности – центральной консоли, комфортно развернутой к водителю.
Широкий диапазон регулировок сидений и руля позволяет быстро находить оптимальное положение, так что к удобству посадки не придерешься. Хотя, пожалуй, в долгой дороге хочется, чтобы боковая поддержка бедер была не столь цепкой. Усевшись за пухлый руль, снабженный управлением телефоном, музыкой и борткомпьютером, оказываешься в надвигающемся на грудь кокпите, который по обилию всяческих кнопок и переключателей на дюйм может соперничать разве что с рулем болида Формулы-1. Впрочем, на поверку оказывается, что разобраться в этой электронной феерии не составляет труда – здесь тоже все находится во вполне логичных местах. Непросто оказалось лишь обнаружить разъем USB, надежно прячущийся в бардачке. А в остальном все предельно понятно для использования, даже столь продвинутая опция как ассистент парковки. Благо подсказки бортовой компьютер «Фокуса» пишет на великом и могучем. К слову, для продвинутого водителя данная опция – пустое излишество. Устаканить авто на свободном месте без использования данного аттракциона с самостоятельно вращающимся рулевым колесом получается куда быстрее, чем с оным. Так что автопарковщик, который оценивает свои услуги от 18 500 до 25 500 рублей в зависимости от комплектации, пригодится разве что неуверенному в себе неофиту за рулем. Тем не менее при покупке «Фокуса» в начальных комплектациях, его лучше дооснастить парктроником из-за недостаточного обзора назад. Припарковать «француза» без вспомогательных устройств оказалось гораздо проще.
Места на заднем диване не меньше, чем в «Ситро», и крепления Isofix тут также присутствуют. Чуть более низкая линия крыши на удобстве установки детского кресла практически не сказывается, зато весьма полезных отделений у «Фокуса» заметно больше. Помимо карманов в спинках передних кресел и дверях, по бокам спинки дивана удобно расположились отсеки для бутылок, а по углам под диванной подушкой пристроились полочки для мелочевки.

Грузовые способности
С точки зрения грузоперевозок в нашем тесте «Се-Кятр» явный фаворит. Распахнув пятую дверь «француза», вы обнаружите один из самых больших багажников в своем классе – порядка 400 литров полезного объема при несложенной спинке дивана. Нам без труда удалось разместить здесь и люльку, и раму детской коляски, а также объемную спортивную сумку. В «Фокусе» этот номер не прошел – 277-литровый багажник принял только раму коляски, а люльку пришлось размещать в салоне. То есть отправиться на прогулку загород большой семьей с коляской попросту не получится, полноразмерная запаска под полом багажника существенно ограничила грузовые таланты «Фокуса».
А достойному трюму «Ситро» полается еще и толковый такелаж: на стенках с каждой стороны вы найдете по три крючка и паре жгутов для надежного крепления скарба, а на полу разместился квартет петель для фиксации тяжелых и габаритных грузов. Еще один бонус «француза» – лючок для длинномеров в спинке дивана. Да, он доступен только начиная с топовой версии «Эксклюзив», но «Титаниум», «максималка» «Форда», столь практичной опцией похвалиться не может.

На дороге
Зато на трассе «Ситроену» есть чему поучиться у «Форда». Хотя оба наши хэтчбека, оснащенные моторами объемом 1,6 литра, не обладают взрывной динамикой, «Фокус» управляется на порядок лучше. Автомобиль уверенно держится на скоростной прямой, не обращая внимания на неровности и стыки, а рулю вполне хватает информативности и скорости реакции, к тому же система контроля тяги в поворотах определенно знает свое дело, так что вполне можно проходить связки поворотов на пределе сцепления колес с дорогой. Впрочем для семейного авто умение удовлетворять драйверские амбиции дело десятое, гораздо важнее, скажем, шумоизоляция. И у «Фокуса» она великолепна. Работа мотора практически не слышна даже на высоких оборотах, а аэродинамические шумы не нарушают тишины и покоя и на скоростях свыше 130 км/ч.
Мотор С4 начинает досаждать унылым баритоном практически сразу после начала движения, а стоит крутануть двигатель на обгоне, и он уверенно начинает доминировать над музыкой, льющейся из динамиков. Подвеска «Ситроена» работает тихо и мягко, уверенно отрабатывая неровности дороги. Однако фордовской точности ей явно недостает, а если машину основательно загрузить, ехать стоит поаккуратнее, дабы избежать пробоя задней подвески.

Уроки экономики
С4 в базовой версии «Динамик» можно приобрести от 574 000 рублей, что на первый взгляд не столь привлекательно в сравнении с «Фокусом», доступным от 532 000 рублей. Однако «входной» «Фокус-Эмбиент» окажется совсем «пустым», к тому же с мотором лишь о 85 силах. «Ситро» же в «базе» обладает всем необходимым, кроме магнитолы, – 120-сильный мотор, пара подушек безопасности, круиз, кондиционер, электропривод стекол и обогреваемых зеркал, система курсовой стабилизации и т. д. А доплатив 44 000 рублей, можно получить и вовсе оптимальную машину – за эти деньги вы получите борт-компьютер, кожаную отделку руля, МП3-магнитолу с управлением на руле, адаптивные противотуманки, подлокотник водителя и тонировку задних стекол, а главное – дополнительную безопасность, за которую отвечают дополнительные надувные боковые и оконные подушки безопасности. Список опций версии «Эксклюзив» за 752 000 рублей пестрит не только дополнительными полезностями (тут вам и двухзонный климат, и Bluetooth, и парктроник), но, как и положено топ-модели, и откровенными излишествами вроде массажа поясницы или изменением цвета приборной панели.
В качестве семейной машины «Фокус» начинает быть интересным с версии «Тренд» с двигателем 1,6 литра мощностью 125 л. с. за 635 000 рублей. Тут есть МП3-магнитола и кондиционер. Правда, хорошо бы дополнить ее пакетом безопасности 1 за 19 500 рублей, куда входят передние боковые подушки и боковые шторки безопасности, а также система курсовой стабилизации. Максимальная версия «Титаниум», стоимостью 713 000 рублей, располагает практически теми же благами, что и ситроеновская «Эксклюзив», за исключением, разве, навигации. Однако стоит ее доукомплектовать более качественной мультимедиа системой, автопарковщиком и обогревом лобового стекла, а также окрасить в цвет металлик, и ценник подберется вплотную к 800 000 рублей.

Благодарим «Ситроен Центр Лиговский» и автоцентр «Аларм-Моторс Озерки» за предоставленные автомобили. Благодарим «Центр продаж детских колясок» за предоставленные автокресла.

Похожие статьи

Комментарии:

Download SocComments v1.3
Twitter
Нравится
SocButtons v1.5