информационная безопасность

Елена Сусорова

главный редактор журнала "Мамин/Папин"
01.11.2017
175

Говорят, дети сейчас другие. Они схватывают на лету технологии, в которые мы вникаем часами, легко общаются во всевозможных мессенджерах, ведут свои ютуб каналы. Получается, что наши дети живут в эру колоссального информационного шума. И в нём им жизненно важно научиться ориентироваться, чтобы не попасть в ловушки, не запутаться, вовремя отличать зёрна в бушующем потоке информации.
По мне так задача непосильная даже для нас, взрослых. Если по какому-либо вопросу обращаешься в интернет, то в ответ приходит свалка сведений. Конечно, речь не о фундаментальных запросах с однозначными ответами "Круглая ли Земля?" Для себя я решила, что ищу ответы только в проверенных источниках, тех, которым доверяю. И лучше если это живые люди, а не странички в сети с порой сомнительными статьями с подтасованными данными.
Так есть ли путь обезопасить ребёнка от нежелательной информации? Есть ли план действий как научить фильтровать информацию?
Пока я вижу, что надо:
* Рассказывать о том, что бывают разные точки зрения. Что если в чём-то сомневаешься и нет человека, которому доверяешь в волнующем вопросе на 100%, то можно собрать несколько точек зрения (2-3), вникнуть в них и решить, какая ближе, какая несёт меньше рисков и больше пользы для всех.
* На примере сказок, мультфильмов, фильмов разбирать ситуации сложного выбора перед которыми стояли герои и то, как они принимали решение.
* Даже самым маленьким деткам давать право выбора, пусть даже так: "Ты будешь картошку с котлетой" или "Котлету с картошкой"? Тем самым ребёнок учится выбирать из 2-3 вариантов тот, который ему ближе.
* Максимально долго не давать гаджеты. Когда в детской поликлинике или на вокзале, да где угодно, я вижу как малыши 1-2 лет сидят уткнувшись в планшеты часами, то сердце кровью обливается. Даже развивающие игры на планшете не заменят свободной игры, а наличие в них шаблонных решений, которые можно обнаружить методом "тыка" говорят о том, что поиск ответа может быть не обдуманный, а случайный. 
* Упомянутая в п. 4 свободная игра - "проигрывание" жизненных ситуаций, моментальный поиск решений и самостоятельный выбор, по сути "тренировка на кошечках" - отлично помогают ориентироваться и в информации.
* И самое важное! В любой ситуации любить своего ребёнка, поддерживать, чтобы не случилось, не отворачиваться. По этому пункту возражения не принимаются. По остальным готова дискутировать и, конечно, пишите в комментариях свои советы. Очень интересно!

комментарии

Блог редакции

Здесь мы пишем о том, чем живём и над чем сейчас работаем

8 58