Зимой и летом - одним велосипедом

Каждое утро мы с Сашенцией подруливаем к садику на велосипеде. Я за рулем, она на багажнике. Весной это никого не удивляет, зато зимой по округе слышно потрескивание рвущихся шаблонов. Как-то не укладывается человек на велосипеде в картину зимней питерской тундры с жижей по колено. Или в минус десять, это когда жижа замерзла. 

На велосипеды мы плотно засели всей семьей. Не в смысле «а давайте мы теперь все будем крутить педали во имя здорового образа жизни» – нет; просто мы с женой всегда любили кататься, а остальные сами подтянулись. Оказалось, что велосипеды годятся не только для увеселительных прогулок (наши дети называют это «мама, папа, я – спортивная фигня»), но и как транспорт на каждый день. 

С детьми это актуально, потому что время не резиновое, а нужно и в школу, и погулять, и на кружок съездить, и уроки потом сделать. С велосипедом получается, что мы гуляем по дороге на кружок. Интересно, что если поездка достаточно короткая, то на велике выходит быстрее, чем на автобусе или маршрутке: пока до остановки дошел, пока дождался – часы тикают. С машиной не сравнивал, но, вероятно, светофоры и парковка тоже делают свое черное дело. 

В чисто прогулочном варианте на великах удобно доезжать до какого-нибудь парка и там уже гулять. Сами знаете, пока с мелкими детьми дотопаешь ¬полчаса туда и столько же обратно, на прогулку времени и сил не останется, приходится валандаться возле дома. Можно, конечно, доехать и на машине. Но с великом прогулка начинается сразу за порогом. 

Конечно, все зависит от погоды, но это дело субъективное. Я, например, в ливень не поеду по делам, зачем мокнуть. И не люблю сильный ветер, ехать тяжело, ну не мазохист я. А у кого в организме двести лошадиных сил, тому, может, ветер нипочем, зато он не любит снег из чисто эстетических соображений. Так или иначе, для велосипеда вовсе не нужна абсолютно идеальная погода. В Питере ее все равно не дождетесь. Только, Бога ради, не подумайте, что мы зимой и летом крутим педали в приказном порядке. На те же кружки мы едем на великах, только когда у всех есть энтузиазм – раз в пару недель. 

Когда дети дорастают до пояса и перестают помещаться в специальное кресло, они прекрасно пересаживаются на багажник. Я так написал, как будто у нас такое кресло когда-то было; никогда его не было, с самых младых соплей, то есть ногтей, мои королевны восседали на багажнике. Потом расскажу, как его доработал, чтобы дети без ног не остались. 

Возможно, кто-то понял эту статью как призыв поголовно пересаживаться на велосипеды. Боже упаси. Не надо мучить здоровым образом жизни ни себя, ни близких. Даже я бы вряд ли обзавелся великом, если бы, скажем, закидывал детей в садик по дороге на работу – ну куда я потом работать такой грязный. Или если бы жил в центре, где по тротуару не проехать, народ кругом. А кто-то просто не носит спортивную одежду. А кто-то терпеть не может дождь. Одному негде хранить велосипед, а другому просто не нравится кататься, и все. Велосипед – штука чертовски удобная, но для него нужны определенные условия, и главное условие – чтобы вам нравилось гонять в свое удовольствие.

Ждите продолжения велосипедной темы!

комментарии

Павел Линицкий

Когда-то я был идеальным папой. Клянусь, и нежную детскую душу видел насквозь, и принимал как личность от носа до хвоста. Потом родились дети, и вся моя идеальность накрылась медным тазом.

16 101